Я начал заниматься автомобильной диагностикой с 1996 года сразу после окончания института вплоть до 2012 года. Моя профессиональная деятельность началась в автосервисе «Рионель» в должности автослесаря топливных систем и систем зажигания легковых автомобилей отечественного производства. Освоив данную специализацию и получив достаточно знаний и навыков в поиске и устранении неисправностей вышеописанных систем, я стал первым в нашем сервисе «диагностом», так как открылась новое диагностическое отделение и меня направили туда трудиться. В этом отделении из всего «диагностического оборудования» был только дорогущий пневматический стенд для промывки топливной аппаратуры впрысковых двигателей.
Мой начальник, на тот момент вместо меня прошедший курс диагностов в замечательной компании «АмЕвро», решил, что «промывка инжекторов» сама по себе – золотая жила и к нам будут стоять огромные очереди на эту услугу, несмотря на её заоблачную стоимость – 100 у.е. Но этого не произошло, да и не могло произойти, т.к. владельцы автомобилей с впрысковыми моторами в большинстве своем в то время не знали о существовании такой важной процедуры. Как правило, такую операцию при необходимости проводили попутно с комплексной диагностикой с целью восстановления мощностных характеристик двигателя. Основанием для такого заключения служили достаточно веские аргументы, полученные на основе диагностических данных о неисправной работе топливных форсунок. А так как диагностику электронной системы управления двигателем (ЭСУД) провести было невозможно из-за отсутствия соответствующего диагностического оборудования, то и услуга по очистке топливной системы тоже фактически отсутствовала. При этом я продолжал успешно заниматься ремонтом карбюраторов и электрооборудования отечественных и зарубежных автомобилей и параллельно самостоятельно изучал в теории принципы работы впрысковых систем. Начальник мне много раз обещал дать послушать аудио записи с пройденных им курсов по диагностике, но так и не дал, забыл, наверное… Когда же он понял, что так продолжаться не может, ведь это тупик – диагностическое отделение не заработает до тех пор, пока не будет закуплено соответствующее и дорогостоящее диагностическое оборудование, а оно закупается под конкретного диагноста и марочный состав автомобилей, который в перспективе планируется обслуживать. А я на тот момент, как вы понимаете, как диагност ещё не состоялся.
Так у меня по решению моего начальника и с подачи компании «АмЕвро» появились такие замечательные учителя, как Александр Пригожин и Роман Юдин, работающие до этого много лет в техническом центре «Независимость» с автомобилями Рено и Вольво. Также моим незримым (дистанционным) учителем был Сергей Газетин, на тот момент являющийся техническим консультантом в компании «АмЕвро». Мы несколько раз встречались по разным вопросам, касающимся теории автомобильной диагностики и применяемого в его практике диагностического и сопутствующего оборудования. Выдержки журнальных статей Сергея Газетина, напечатанных в различных ведущих автомобильных изданиях, с разрешения автора вошли в обзорную часть моей кандидатской диссертации, о чем я упомянул с благодарностью на страницах своей пояснительной записки. Спустя несколько лет, когда я уже работая инженером-диагностом в ФГУП ГПТП «Гранит», моим учителем, компаньоном и другом стал прекрасный диагност и мастер своего дела Сергей Ткаченко. С Сергеем мы профессионально занимались диагностикой отечественных и зарубежных автомобилей на протяжении 10 лет.
Приостановил я свою профессиональную деятельность диагноста в компании «СИМ», расположенной на территории родного вуза, куда впоследствии и перешел работать окончательно и с удовольствием тружусь по сей день.
С 2007 года я параллельно начал трудиться в стенах МАДИ – вести дисциплину «Техническая эксплуатация автомобилей, оснащенных бортовыми компьютерными системами». Сейчас такой дисциплины нет, но у меня теперь в учебном плане имеются следующие дисциплины: «Эксплуатация наземных транспортно-технологических средств»; «Основы диагностики наземных транспортно-технологических средств»; «Бортовые компьютеры наземных транспортно-технологических средств»; «Техническое обслуживание и текущий ремонт кузовов автомобилей» и «Маркетинг в сервисе».
Также в моём послужном списке значится компания «Третий Рим». Работая в издательском доме «Третий Рим» (ИДТР) сначала автором, затем выпускающим редактором и вскоре заместителем заведующего редакцией «Ремонт без проблем», я познакомился с прекрасными профессионалами, замечательными коллегами и друзьями, которые многому меня научили в области книжного издательства, руководства и управления, а также эффективного решения поставленных задач. Сотрудники редакции и издательства стали для меня огромной семьёй под названием «Третий Рим».
Сегодня, спустя много лет, всеми глубоко уважаемый Сукат Ян Юрьевич, сооснователь и в прошлом директор ИДТР, является членом Государственной экзаменационной комиссии ГЭК №7 в МАДИ вместе с вашим покорным слугой – Григорьевым Михаилом Владимировичем.
Тогда, в 1997 году, когда появились мои первые учителя и по их рекомендации было закуплено необходимое диагностическое оборудование, я начинал свою практику диагноста ещё с механических впрысковых систем питания ДВС, устанавливаемых на автомобилях марки Audi, VW, Mercedes, BMW, Renault и других. В нашем диагностическом отделении теперь уже имелось специальное диагностическое оборудование – сканер Bosch KTS300, мотор-тестер PDA 2100 американского производителя Interro Systems, комплект манометров для контроля технического состояния топливной подсистемы ЭСУД, техническая литература издательства «Autudata» на английском языке в 5 томах по системам впрыска и в 5 томах по системам зажигания. Также имелась литература того же издательство по замене ремней ГРМ. Сейчас на российском рынке издательство «Autudata» представляет Российская компания «Легион Автодата», с которой МАДИ и наша кафедра «Эксплуатация автомобильного транспорта и автосервис» поддерживают тесные деловые отношения. На основе предоставленных технических и информационных возможностей планируется проведение специальных лабораторных работ со студентами в рамках системы удаленного интерактивного обучения, проверки знаний и онлайн-тестирования на базе программы курсов Electude.
Здравствуйте, Мария! Что именно?